Людвиг ван Бетховен действительно испытывал глубокое разочарование в связи с действиями Наполеона Бонапарта, что привело к переименованию одной из его знаменитых симфоний. Композитор, который первоначально восхищался Наполеоном как символом революционных идеалов и борьбы за свободу, посвятил ему свою Третью симфонию, изначально назвав её “Бонапарт”.
Бетховен видел в Наполеоне героя эпохи просвещения — человека, который мог разрушить старый порядок и принести новые идеи свободы, равенства и братства. Однако когда в мае 1804 года Наполеон короновал себя императором Франции, Бетховен почувствовал, что преданные им идеалы были преданы, и что Наполеон превратился в тиранического правителя, подобного тем, против кого он ранее воевал.
Рассказывают, что, узнав о самокоронации Наполеона, Бетховен в ярости вырвал лист с названием симфонии и заявил, что Наполеон не больше, чем обычный человек, желающий стать абсолютным правителем. В результате Третья симфония получила новое название — “Героическая” симфония, или “Eroica” на итальянском, что отражало её новое предназначение: стать символом героизма человечества в целом, а не одного человека.
Симфония “Eroica” стала одним из самых значительных произведений Бетховена и считается революционным творением, которое навсегда изменило лицо классической музыки. Это произведение знаменует собой новую эпоху в музыкальном искусстве, в которой композиторы начали трактовать симфонию как средство для выражения глубоких и личных эмоций, а не просто как форму развлечения.