В эпоху Просвещения, точнее в 18 веке, среди богатых европейцев распространялась необычная мода — создание “живых картин” в своих роскошных садах. Их стремление к пасторальной идиллии и романтизации природы привело к тому, что они нанимали людей для игры роли отшельников, которые должны были символизировать простоту и связь с природой.
Эти владельцы поместий стремились украсить свои обширные сады не только экзотическими растениями и сложными ландшафтными композициями, но и живыми существами, которые могли бы добавить автентичности искусственно созданной буколической сцене. Отшельники, одетые как друиды или другие мистические фигуры из прошлого, становились частью этой сцены.
Отшельники получали жилье (часто это были специально построенные избушки или гроты), еду и небольшое содержание в обмен на своё согласие не бриться, не стричься и не покидать территорию сада в течение определенного срока. Их присутствие должно было вдохновлять гостей на размышления о природе, мудрости и простой жизни, отличной от суеты придворной жизни.
Эта практика, хотя и кажется эксцентричной с современной точки зрения, отражает тогдашние тенденции в искусстве и философии, которые идеализировали природу и простоту. Она также указывает на отношение верхушки общества к природе как к чему-то, что можно контролировать и использовать для украшения и развлечения, а не как к силе, перед которой человек должен склоняться.