Гонки “Формулы-1” славятся своими суевериями и традициями, и одной из наиболее известных является отсутствие болида под номером 13. Эта традиция уходит корнями в раннюю историю автоспорта, когда число 13 считалось несчастливым во многих культурах, и это поверье перекочевало и в мир гонок.
Долгое время в “Формуле-1” действительно не использовали номер 13 для машин. Считалось, что этот номер может принести неудачу, и многие команды и гонщики предпочитали его избегать. Однако, несмотря на это, в истории “Формулы-1” были случаи, когда номер 13 всё же появлялся на трассе.
Например, в 1963 году мексиканский гонщик Моисес Солана участвовал в Гран-при Мексики, управляя болидом с номером 13. Это было необычно для того времени и вызвало немало споров и обсуждений. Тем не менее, с тех пор номер 13 практически не использовался в “Формуле-1” до 2014 года, когда правила были изменены, позволяя гонщикам выбирать свой постоянный стартовый номер на всю карьеру в “Формуле-1”. Венесуэльский гонщик Пастор Мальдонадо выбрал для себя именно номер 13, тем самым положив конец этому неофициальному табу.
Таким образом, хотя долгое время в “Формуле-1” действовало негласное правило об избегании номера 13, современные гонщики не столь суеверны, и это число вновь нашло своё место на гоночных трассах.