История торговой марки “Бургер Кинг” в штате Иллинойс действительно уникальна и демонстрирует, как местные законы о товарных знаках могут влиять на крупные франшизы. В 1959 году, до того как национальная сеть фастфуда “Burger King” расширилась, семейный ресторан в Мэттуне, штат Иллинойс, получил государственную регистрацию товарного знака “Burger King”. Когда национальная сеть начала свое расширение, они столкнулись с юридической проблемой в Иллинойсе из-за уже существующего товарного знака.
В результате судебных разбирательств, которые происходили в течение нескольких лет, национальная цепочка “Burger King” была вынуждена признать права оригинального ресторана “Burger King” в Мэттуне. Суд установил, что семейный ресторан имеет исключительные права на использование имени “Burger King” на территории штата Иллинойс, но только в радиусе 20 миль (около 32 км) от оригинального местоположения ресторана в Мэттуне.
Это решение означало, что в то время как национальная сеть могла использовать свое имя в других частях Иллинойса, она не могла открыть рестораны под брендом “Burger King” в пределах установленной зоны. До сегодняшнего дня оригинальный ресторан “Burger King” в Мэттуне продолжает работать, и национальная сеть уважает установленные границы, что является примером силы и важности товарных знаков в бизнесе.