Когда-то единственным междугородним транспортом в Нидерландах были речные конки

Вы когда-нибудь слышали о том, что в 17-м веке главным средством дальних перевозок в Нидерландах были речные суда, которые передвигались по специальным каналам с помощью лошадей? Это действительно так. Каналы, называемые треквартами, служили своего рода общественным транспортом того времени, предлагая регулярные маршруты, строгое расписание и стандартную стоимость проезда. До появления омнибусов, железных дорог и трамваев, которые появились только спустя два века, трекварты были основным способом передвижения между городами.
Трекварты, что в переводе означает “буксировочные каналы”, были каналами, специально созданными для перемещения лодок и барж с помощью лошадиной тяги. Лошади шли по берегу и тянули суда за собой, что делало движение независимым от ветра и позволяло судам ходить по графику. Баржи, называемые трексхёйтами, использовались не только для грузов, но и для перевозки людей и почты.
Первый канал, предназначенный для регулярных перевозок, был построен между 1631 и 1634 годами, соединяя Амстердам и Харлем. Баржи отправлялись каждый час и работали согласно расписанию, приуроченному к времени открытия и закрытия городских ворот. Летом проезд стоил три стёйвера, а зимой цена возрастала.
Изначально каналы строились между конкретными городами, но со временем они соединялись в сети, образуя к концу 17-го века несколько обширных систем треквартов. Наиболее разветвленные сети находились в юго-западной части страны, включая такие города как Роттердам, Делфт, Гаага, и на северо-востоке, где каналы проходили через Фрисландию и Гронинген.

Поделиться этим с друзьями