В то время как сегодня электромобили рассматриваются как передовое технологическое направление, их история уходит корнями в далекое прошлое. Первый электромобиль был создан американским изобретателем Томасом Давенпортом в 1835 году в штате Вермонт, США. Давенпорт не только построил первый электрический автомобиль, но и считается создателем первого практически применимого электродвигателя.
Давенпорт экспериментировал с небольшими моделями электрических транспортных средств, которые двигались по круговой железной дороге. Его изобретение было оснащено аккумуляторными батареями, которые питали электродвигатель. Это был первый в истории пример использования электрической энергии для привода механизма, который мог перемещать людей.
Хотя первоначальные модели Давенпорта были весьма примитивны и далеки от современных электромобилей, его работа положила начало целому направлению в транспортной инженерии. Он доказал, что электричество может быть использовано как альтернативный источник энергии для транспортных средств, что было революционным открытием для того времени.
Давенпорт также зарегистрировал первый американский патент на электродвигатель в 1837 году, что показывает его значительный вклад в развитие электрических технологий. Однако, из-за ограничений технологий того времени, в частности низкой емкости и большого веса батарей, его изобретения не получили широкого распространения.
Интерес к электрическим транспортным средствам возобновился в конце 19-го века, когда технологии аккумуляторов стали более продвинутыми, а к началу 20-го века электромобили нашли определенную популярность, особенно среди жителей городов, прежде чем уступить место автомобилям с двигателями внутреннего сгорания. Современное возвращение к электрическим транспортным средствам является, таким образом, возвращением к одной из самых ранних глав в истории автомобилестроения.