“Дора” или “Шверер Густав” (Schwerer Gustav) действительно была одной из самых больших пушек, когда-либо созданных в истории артиллерии. Разработанная и построенная фирмой Krupp в Германии в преддверии Второй мировой войны, эта сверхтяжелая железнодорожная пушка имела калибр 800 мм и весила ошеломляющие 1350 тонн.
Создание “Доры” было мотивировано потребностью в мощном орудии, способном пробивать самые толстые бетонные укрепления, которые могли использоваться Францией вдоль линии Мажино. Вес снаряда, как вы правильно отметили, составлял примерно 7-8 тонн, а дальность стрельбы могла достигать до 47 километров с высокоэксплозивным зарядом, что делало её одним из самых дальнобойных артиллерийских орудий того времени.
Обслуживание “Доры” требовало огромного количества ресурсов и персонала. По разным оценкам, для транспортировки, сборки, заряжания и стрельбы из пушки требовалось от 1,000 до 4,000 человек, включая инженерные бригады и подразделения обеспечения.
“Дора” была использована во время Второй мировой войны, наиболее заметно во время штурма Севастополя в 1942 году, где её массивные снаряды использовались для разрушения крепостей и бункеров. Однако из-за своих размеров и сложности в эксплуатации “Дора” использовалась редко. В действительности, сложность транспортировки и подготовки к стрельбе делала её довольно непрактичной в быстро меняющихся условиях военного времени.
После войны, подобно многим другим уникальным военным технологиям того времени, “Дора” была разобрана и уничтожена, чтобы предотвратить её попадание в руки союзников. Сегодня она остается в истории как свидетельство инженерного мастерства и военного амбициозного проекта, который, несмотря на свою мощь, не смог оказать значительного влияния на исход войны.