В девятнадцатом веке, когда фотография только начинала свое победоносное шествие в жизни общества, на снимках люди чаще всего предстают серьезными, без малейшего намека на улыбку. Это было связано не только с техническими ограничениями процесса фотографирования, требующими длительной неподвижности, но и с культурными нормами того времени. Улыбка в те дни воспринималась как выражение легкомыслия и несерьезности, она ассоциировалась с определенными социальными группами, которые не пользовались особым уважением в обществе — крестьянами, пьяницами, юродивыми. В изобразительном искусстве улыбающиеся лица часто использовались для изображения сатирических или комических персонажей, что еще больше укрепляло стереотип о неприличности открытой улыбки в публичном пространстве.
Представители высших слоев общества стремились выглядеть на фотографиях достойно и величественно, что предполагало сдержанность эмоций и строгость мимики. Отсутствие улыбки на портретах того времени отражало общественные ожидания и идеалы, подчеркивая серьезность, респектабельность и статус человека. Таким образом, улыбка была чем-то вроде привилегии, не подходящей для официального портрета, и сохранялась для более личных и непринужденных моментов.
Со временем, благодаря изменениям в общественных нормах и восприятии, улыбка стала все более приемлемой и даже желанной на фотографиях, символизируя дружелюбие, открытость и позитивное отношение к жизни. Это изменение подчеркивает, как культурные взгляды и технологии могут влиять на то, как мы представляем себя в визуальной культуре.